Приемные требования по
специальности
"Фортепиано"
По специальности:
1.
Одно полифоническое
произведение 3-4 голосного склада,
2.
2 этюда на различные виды
техники,
3.
Одно произведение крупой формы
(рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта),
4.
Одну пьесу кантиленного
характера,
По сольфеджио:
1.
Написать одноголосный диктант
в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорных и минорных
тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами; размеры 2/4, 3/4,
4/4; диктуется 10 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп,
триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.
2.
Спеть гамму: мажорную
(натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую
и мелодическую).
3.
Спеть в тональности:
а) ступени
б) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны)
в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7
и его обращения с разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорд
с разрешением, II7).
4.
Спеть от звука вверх и вниз
отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.3 б) и в).
5.
Определить на слух:
а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды,
ступени;
б) интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными
упражнениями п.3);
в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности
(4-6 интервалов, 3-4 аккорда).
6.
Спеть с листа незнакомую
мелодию с тактированием (дирижированием).
Приемные требования по
специальности
"Струнные инструменты"
По специальности:
1.
Две трехоктавные гаммы
(мажорную и минорную) в умеренном движении (по 4, 8, 12, и 24 звука
легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато).
2.
Мажорные и минорные гаммы в
терцию, сексту и октаву в пределах первых трех позиций (по 1 и 2
звука легато) в умеренном движением.
3.
Два этюда на различные виды
техники.
4.
Одно произведение крупной
формы (одну-две части сонаты или концерта).
5.
Одну пьесу.
По сольфеджио:
1.
Написать одноголосный диктант
в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорных и минорных
тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами; размеры 2/4, 3/4,
4/4; диктуется 10 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп,
триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.
2.
Спеть гамму: мажорную
(натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую
и мелодическую).
3.
Спеть в тональности:
а) ступени;
б) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);
в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7
и его обращения с разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорд
с разрешением, II7).
4.
Спеть от звука вверх и вниз
отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.3 б) и в).
5.
Определить на слух:
а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды,
ступени;
б) интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными
упражнениями п.3);
в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности
(4-6 интервалов, 3-4 аккорда).
6.
Спеть с листа незнакомую
мелодию с тактированием (дирижированием).
Приемные требования по
специальности
"Духовые и ударные инструменты"
По специальности:
1.
Две гаммы (мажорную и
минорную) до 3-х знаков в ключе в умеренном движении и арпеджио.
2.
Один этюд (по нотам).
3.
Одну-две пьесы (наизусть).
По сольфеджио:
1.
Написать одноголосный диктант
в течение 30 минут в объеме 8 тактов, диатонический, в натуральном
мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4 диктуется 12
раз. Ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти,
восьмые, четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатые, восьмая с
точкой и шестнадцатая.
2.
Спеть гамму: мажорную
(натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до
2-х в ключе.
3.
Спеть в тональности:
а) ступени;
б) интервалы с разрешением (чистые, большие, малые);
в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7
и его обращения с разрешением).
4.
Спеть от звука вверх отдельные
интервалы и аккорды, указанные в п.3.
5.
Определить на слух:
а) лады (мажор, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;
б) интервалы, аккорды от звука (в соответствии с интонационными
упражнениями п.3);
в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности
(3-4 интервала, 2-3 аккорда).
6.
Спеть с листа незнакомую
мелодию с тактированием (дирижированием) в тональности до 1 знака в
объеме 8 тактов (мелодические и ритмические трудности –
соответственно диктанту).
7.
Приемные требования по
специальности
"Народные инструменты"
Баян,
аккордеон
1.
Две гаммы (мажорную и
минорную) и арпеджио в умеренном движении.
2.
Один этюд.
3.
Одно полифоническое
произведение.
4.
Одно произведение крупной
формы (одну-две части сонаты, вариации).
5.
Одно произведение по выбору.
6.
Обработку народной песни.
Домра, балалайка, гитара
1.
Две 2-х октавные гаммы
(мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении.
2.
Один этюд.
3.
Три разнохарактерные пьесы:
а) виртуозная или этюд;
б) кантиленная;
в) по выбору.
По сольфеджио:
1.
Написать одноголосный диктант
в течение 30 минут в объеме 8 тактов, диатонический, в натуральном
мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4 диктуется 12
раз. Ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти,
восьмые, четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатые, восьмая с
точкой и шестнадцатая.
2.
Спеть гамму: мажорную
(натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до
2-х в ключе.
3.
Спеть в тональности:
а) ступени;
б) интервалы с разрешением (чистые, большие, малые);
в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7
и его обращения с разрешением).
4.
Спеть от звука вверх отдельные
интервалы и аккорды, указанные в п.3.
5.
Определить на слух:
а) лады (мажор, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;
б) интервалы, аккорды от звука (в соответствии с интонационными
упражнениями п.3);
в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности
(3-4 интервала, 2-3 аккорда).
6.
Спеть с листа незнакомую
мелодию с тактированием (дирижированием) в тональности до 1 знака в
объеме 8 тактов (мелодические и ритмические трудности –
соответственно диктанту).
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И
ЛИТЕРАТУРЕ
(для поступающих на базе 9 классов)
Общие указания
На письменном экзамене по русскому
языку (диктант) экзаменующийся должен показать знания русского языка
и литературы в объеме данной программы. При подготовке к письменному
экзамену особое внимание необходимо обратить на материал, связанный с
орфографией и пунктуацией
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДИКТАНТА
У моря.
Однажды вечером, кончив дневной сбор
винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря,
а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и,
лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты
тех людей, что пришли к морю.
Они шли, пели и смеялись; мужчины –
бронзовые, с пышными, чёрными усами и густыми кудрями до плеч, в
коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – весёлые,
гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шёлковые и
чёрные, были распущены, ветер, тёплый и лёгкий, играя ими, звякал
монетами, вплетёнными в них. Ветер тёк широкой, ровной волной, но
иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный
порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся
вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они
уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё
прекраснее...
Воздух был пропитан острым запахом
моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно
смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные,
странных очертаний и красок. Между ними ласково блестели
тёмно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё
это – звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и грустно,
казалось началом чудесной сказки.
(М. Горький. 198 слов.)
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И
ЛИТЕРАТУРЕ
(для поступающих на базе 11 классов)
Общие указания
Экзамен по русскому языку и
литературе проводится в форме сочинения на одну из четырех-пяти (по
выбору экзаменующегося) тем литературного и общественно-политического
характера. При подготовке к сочинению особое внимание необходимо
обратить на материал, связанный с орфографией и пунктуацией. На
экзамене по русскому языку и литературе поступающий в среднее
специальное учебное заведение должен показать:
1.
Знание указываемых ниже
произведений русской литературы, понимание их идейного содержания и
художественных особенностей.
2.
Понимание художественного,
исторического и общественного значения литературного произведения в
связи с общественно-политической обстановкой эпохи.
3.
Умение обосновывать свое
отношение к произведению.
4.
Понимание идейного богатства,
высоких художественных достоинств русской литературы и ее мирового
значения.
5.
Понимание общих
закономерностей историко-литературного процесса.
6.
Умение логически правильно,
стилистически грамотно излагать свои мысли.
7.
Орфографическую,
грамматическую и пунктуационную грамотность.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(на базе полной
общеобразовательной школы)
А.С. Грибоедов
– "Горе от ума"
А.С. Пушкин – "Евгений Онегин";
стихотворения (по выбору экзаменующегося)
М.Ю. Лермонтов – "Герой нашего времени";
стихотворения (по выбору экзаменующегося)
Н.В. Гоголь – "Мертвые души"
А.Н. Островский – "Гроза"
И.А. Гончаров – "Обломов"
И.С. Тургенев – "Отцы и дети"
Н.Г. Чернышевский – "Что делать?"
М.Е. Салтыков-Щедрин – "История одного города",
"Сказки" (по выбору экзаменующегося).
Н.А. Некрасов – "Кому на Руси жить хорошо";
стихотворения: "Коробейники", "Тройка", "В дороге", "Родина", "Внимая
ужасам войны..." и др.
Ф.М. Достоевский – "Преступление и наказание" или
"Идиот"
Л.Н. Толстой – "Война и мир"
А.П. Чехов – "Ионыч" и др. рассказы, "Вишневый сад"
или "Дядя Ваня"
И.А. Бунин – Рассказы: "Солнечный удар", "Чистый
понедельник" и др.
А.И. Куприн – "Гранатовый браслет" или "Олеся",
"Поединок"
1-2 поэта "Серебряного века" русской поэзии (по
выбору)
А.М. Горький – "На дне"
А.А. Блок – Стихотворения (по выбору
экзаменующегося), Поэма "Двенадцать"
С.А. Есенин – Стихотворения (по выбору
экзаменующегося), поэма "Анна Снегина".
В.В. Маяковский – Стихотворения (по выбору
экзаменующегося), поэмы "Облако в штанах", "Во весь голос"
А.А. Фадеев – "Разгром"
М.А. Булгаков – "Мастер и Маргарита" или другое по
выбору произведение.
А.Н. Толстой – "Петр I"
М.А. Шолохов – "Тихий Дон" или "Поднятая целина"
Великая Отечественная война в литературе 40-х и
последующих лет (2-3 произведения по выбору экзаменующегося)
2-3 произведения современной русской литературы (по
выбору экзаменующегося) |