КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ и ТЕАТРА
 
рус. / eng.

Первая страница  /  Визитка  /  Структура  /  Абитуриенту  /  Наука  /  Фестивали-Конкурсы  /  Учебный театр  / Колледж  /  Библиотека  /  Новости  /

Найти: на                           Обновление:  29.05.2009

 

Приемные требования по специальности

"Фортепиано"
 

По специальности:

1.      Одно полифоническое произведение 3-4 голосного склада,

2.      2 этюда на различные виды техники,

3.      Одно произведение крупой формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта),

4.      Одну пьесу кантиленного характера,

 

По сольфеджио:

1.      Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

2.      Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую).

3.      Спеть в тональности:

а) ступени

б) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны)

в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорд с разрешением, II7).

4.      Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.3 б) и в).

5.      Определить на слух:

а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;

б) интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.3);

в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

6.      Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием).

  

Приемные требования по специальности
"Струнные инструменты"

 

По специальности:

1.      Две трехоктавные гаммы (мажорную и минорную) в умеренном движении (по 4, 8, 12, и 24 звука легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато).

2.      Мажорные и минорные гаммы в терцию, сексту и октаву в пределах первых трех позиций (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движением.

3.      Два этюда на различные виды техники.

4.      Одно произведение крупной формы (одну-две части сонаты или концерта).

5.      Одну пьесу.

 

По сольфеджио:

1.      Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

2.      Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую).

3.      Спеть в тональности:

а) ступени;

б) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);

в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорд с разрешением, II7).

4.      Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.3 б) и в).

5.      Определить на слух:

а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;

б) интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.3);

в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

6.      Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием).

 

Приемные требования по специальности
"Духовые и ударные инструменты"


 

По специальности:

1.      Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков в ключе в умеренном движении и арпеджио.

2.      Один этюд (по нотам).

3.      Одну-две пьесы (наизусть).

 

По сольфеджио:

1.      Написать одноголосный диктант в течение 30 минут в объеме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4 диктуется 12 раз. Ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатые, восьмая с точкой и шестнадцатая.

2.      Спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 2-х в ключе.

3.      Спеть в тональности:

а) ступени;

б) интервалы с разрешением (чистые, большие, малые);

в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением).

4.      Спеть от звука вверх отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.3.

5.      Определить на слух:

а) лады (мажор, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;

б) интервалы, аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.3);

в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 2-3 аккорда).

6.      Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в тональности до 1 знака в объеме 8 тактов (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).

7.       

 

Приемные требования по специальности
"Народные инструменты"


Баян, аккордеон

1.      Две гаммы (мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении.

2.      Один этюд.

3.      Одно полифоническое произведение.

4.      Одно произведение крупной формы (одну-две части сонаты, вариации).

5.      Одно произведение по выбору.

6.      Обработку народной песни.

 

Домра, балалайка, гитара

1.      Две 2-х октавные гаммы (мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении.

2.      Один этюд.

3.      Три разнохарактерные пьесы:

а) виртуозная или этюд;

б) кантиленная;

в) по выбору.

 

По сольфеджио:

1.      Написать одноголосный диктант в течение 30 минут в объеме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4 диктуется 12 раз. Ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатые, восьмая с точкой и шестнадцатая.

2.      Спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 2-х в ключе.

3.      Спеть в тональности:

а) ступени;

б) интервалы с разрешением (чистые, большие, малые);

в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением).

4.      Спеть от звука вверх отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.3.

5.      Определить на слух:

а) лады (мажор, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;

б) интервалы, аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.3);

в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 2-3 аккорда).

6.      Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в тональности до 1 знака в объеме 8 тактов (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).

 

 

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
(для поступающих на базе 9 классов)

 

Общие указания

На письменном экзамене по русскому языку (диктант) экзаменующийся должен показать знания русского языка и литературы в объеме данной программы. При подготовке к письменному экзамену особое внимание необходимо обратить на материал, связанный с орфографией и пунктуацией

 

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДИКТАНТА
 

У моря.

Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пришли к морю.

Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными, чёрными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены, ветер, тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее...

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок. Между ними ласково блестели тёмно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё это – звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и грустно, казалось началом чудесной сказки.

(М. Горький. 198 слов.)
 

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
(для поступающих на базе 11 классов)

 

Общие указания

Экзамен по русскому языку и литературе проводится в форме сочинения на одну из четырех-пяти (по выбору экзаменующегося) тем литературного и общественно-политического характера. При подготовке к сочинению особое внимание необходимо обратить на материал, связанный с орфографией и пунктуацией. На экзамене по русскому языку и литературе поступающий в среднее специальное учебное заведение должен показать:

1.      Знание указываемых ниже произведений русской литературы, понимание их идейного содержания и художественных особенностей.

2.      Понимание художественного, исторического и общественного значения литературного произведения в связи с общественно-политической обстановкой эпохи.

3.      Умение обосновывать свое отношение к произведению.

4.      Понимание идейного богатства, высоких художественных достоинств русской литературы и ее мирового значения.

5.      Понимание общих закономерностей историко-литературного процесса.

6.      Умение логически правильно, стилистически грамотно излагать свои мысли.

7.      Орфографическую, грамматическую и пунктуационную грамотность.
 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

(на базе полной общеобразовательной школы)

 

А.С. Грибоедов – "Горе от ума"
А.С. Пушкин – "Евгений Онегин";
стихотворения (по выбору экзаменующегося)
М.Ю. Лермонтов – "Герой нашего времени";
стихотворения (по выбору экзаменующегося)
Н.В. Гоголь – "Мертвые души"
А.Н. Островский – "Гроза"
И.А. Гончаров – "Обломов"
И.С. Тургенев – "Отцы и дети"
Н.Г. Чернышевский – "Что делать?"
М.Е. Салтыков-Щедрин – "История одного города",
"Сказки" (по выбору экзаменующегося).
Н.А. Некрасов – "Кому на Руси жить хорошо";
стихотворения: "Коробейники", "Тройка", "В дороге", "Родина", "Внимая ужасам войны..." и др.
Ф.М. Достоевский – "Преступление и наказание" или "Идиот"
Л.Н. Толстой – "Война и мир"
А.П. Чехов – "Ионыч" и др. рассказы, "Вишневый сад" или "Дядя Ваня"
И.А. Бунин – Рассказы: "Солнечный удар", "Чистый понедельник" и др.
А.И. Куприн – "Гранатовый браслет" или "Олеся", "Поединок"
1-2 поэта "Серебряного века" русской поэзии (по выбору)
А.М. Горький – "На дне"
А.А. Блок – Стихотворения (по выбору экзаменующегося), Поэма "Двенадцать"
С.А. Есенин – Стихотворения (по выбору экзаменующегося), поэма "Анна Снегина".
В.В. Маяковский – Стихотворения (по выбору экзаменующегося), поэмы "Облако в штанах", "Во весь голос"
А.А. Фадеев – "Разгром"
М.А. Булгаков – "Мастер и Маргарита" или другое по выбору произведение.
А.Н. Толстой – "Петр I"
М.А. Шолохов – "Тихий Дон" или "Поднятая целина"
Великая Отечественная война в литературе 40-х и последующих лет (2-3 произведения по выбору экзаменующегося)
2-3 произведения современной русской литературы (по выбору экзаменующегося)

           

Красноярская Государственная Академия Музыки и Театра
www.kgamit.narod.ru
e-mail:
kgamit@list.ru

Hosted by uCoz