СТРУКТУРА / КОЛЛЕДЖ (Средняя специальная музыкальная школа) |
||||||||||
|
СРЕДНЯЯ СПЕЦИАЛЬНАЯМУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
В 1990 году в Красноярской Академии музыки и театра была создана подготовительная группа, которая через год приказом ректора была переименована в отделение довузовского образования. В 1994 году постановлением администрации Центрального района Красноярска это отделение было преобразовано в Музыкальный лицей. (В 2005 году лицей был переименован в гимназию №5 «Музыки и театра».) Директором музыкального лицея была назначена Якобсон Анна Дмитриевна, дирижер-хоровик по специальности, к тому времени имевшая богатый опыт педагогической и организационной работы. Гимназия ориентирована на специальное образование музыкально одаренных детей, путь которых как профессионалов определяется в стенах лицея и продолжается в высшем музыкальном учебном заведении. Основной задачей является планомерная, продуманная подготовка учащихся, будущих музыкантов-профессионалов. Славу гимназии составляют его преподаватели и ученики. Занятия по специальным предметам ведут педагоги Красноярской академии музыки и театра. Их новаторские устремления позволяют каждому лицеисту раскрыть свои таланты, проявить индивидуальность, ощутить радость творчества. Сегодня в гимназии учатся более 100 талантливых детей, половина из них – дипломанты и лауреаты международных и Всероссийских конкурсов. Наиболее многочисленным со времени основания гимназии было фортепианное отделение, среди педагогов, стоявших у его истоков была А.А. Стародубровская. Заложенные ею традиции развивают заведующая кафедрой специального фортепиано, профессор А.А. Мазина и ее коллеги. Педагоги заняты не только практической деятельностью, но и обобщением уже имеющегося опыта, выработкой новых методов преподавания. Методическая работа ведется в тесной связи с учебными планами, которые подсказывают наиболее важные темы, нуждающиеся в разработке. Воспитанием молодых скрипачей и виолончелистов энергично и инициативно руководит заведующий кафедрой струнных инструментов, заслуженный артист России, профессор М. И. Бенюмов; его ученики являются лауреатами ряда музыкальных конкурсов. Сегодня уже можно говорить о школе Бенюмова. Отделение народных инструментов включает в себя классы домры, балалайки, баяна, аккордеона, гитары. В гимназии создан ансамбль «Лицеисты» под управлением заслуженной артистки России, профессора Л. П. Вахрушевой. Ансамбль – пятикратный лауреат музыкальных конкурсов, проводившихся в России и за рубежом. Класс камерного ансамбля является одним из важнейших в воспитании юных музыкантов. Здесь они обретают навыки совместного музицирования, что во многом способствует формированию высокой культуры исполнительства, расширяют творческий кругозор. Характерная черта гимназии – особое внимание к музыкально-теоретическим дисциплинам, столь важным для развития слуха, к самостоятельности музыкального мышления, широте музыкальной эрудиции. Разрабатываются и создаются программы по различным дисциплинам музыкально- теоретического цикла с учетом профиля музыкального лицея. Обучение теории музыки исполнителей на разных инструментах в одном классе всегда связано с большими трудностями. Пианист, скрипач, духовик, народник – все имеют свою специфику деятельности, и надо находить «внутренние акценты» в теоретических предметах, наилучшим образом отвечающие будущему профилю музыканта, и специфические формы работы с учащимися разных специальностей. В гимназии есть также и театральное отделение, куда принимают юные дарования с шестого по девятый класс. Актерское мастерство ведет А.В. Константинюк. Музыкант должен быть широко образованным человеком. Поэтому в гимназии большое внимание уделяется общеобразовательному циклу. Он соответствует программным требованиям общеобразовательных школ, но, вместе с тем, в его преподавании учитываются особенности специализированного учебного заведения. Надо было подобрать не только опытных учителей, но и энтузиастов нового дела, готовых искать методы обучения, основанные на максимальном использовании учебных школьных часов. Учителя общеобразовательного цикла – люди высокой культуры, понимающие, какого упорного труда требует искусство музыканта. Они сумели почувствовать специфику учебного заведения, своеобразие способных, но по-своему не легких ребят, горячо интересуются музыкальными успехами учащихся, следят за их ростом. В этом залог большой дружбы учеников с учителями. Уровень подготовки учащихся гимназии по общеобразовательному циклу достаточно высок. Все выпускники успешно сдают государственный экзамен на аттестат зрелости. Эти экзамены подтвердили правильность постановки общеобразовательного цикла. Хорошие выпуски и награждение медалями при окончании гимназии стали правилом. Из общего числа окончивших гимназию 30 процентов выпускников были награждены золотыми и серебряными медалями. Воспитательная работа в гимназии органически связана с учебой. С юных лет в ребятах развивается чувство общественной полезности их труда. Это интенсивная музыкально- просветительская деятельность: регулярно проводятся концерты учеников в детских садах, музыкальных и общеобразовательных школах, в госпиталях и больницах, на открытиях выставок, в музеях, на предприятиях города. За годы своего существования гимназия доказала свою востребованость, как органичное подразделение Академии музыки и театра, которая является центром музыкального образования Восточносибирского региона. Коллектив гимназии продолжает успешно и плодотворно трудиться. Добрые традиции благородного и нужного дела продолжаются и развиваются. Какой быть культурной жизни Красноярска – зависит от качества подготовки одаренных детей. Они – генофонд музыкальной культуры города, края, страны. |
|||||||||
|